@ARTICLE{26543118_99463767_2012, author = {А. Шляйхер}, keywords = {, учителя, привлекательность профессии, условия труда, начальное педагогическое образование, профессиональное развитиесистемы аттестации учителей}, title = {Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира}, journal = {Вопросы образования}, year = {2012}, number = {1}, pages = {74-92}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2012--1/99463767.html}, publisher = {}, abstract = {Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org Адрес: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France.Статья представляет собой первую главу доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта рассматриваются способы привлечения талантливых выпускников вузов в школы и обеспечения высококачественного начального педагогического образования.Представлены различные подходы к подбору кадров. Особое внимание уделяется комплексному подходу к выявлению у учащихся выпускного класса средней школы педагогического таланта и дальнейшей их поддержке, разработанного в образовательной системе Сингапура.Описаны как финансовые стимулы, используемые образовательными системами разных стран для привлечения в образование первоклассных специалистов, так и стратегии, направленные на повышение статуса профессии в целом и ее конкурентоспособности на рынке труда. Отмечается значение укрепления связей между школами и обществом для повышения статуса преподавателя.Представлен опыт реализации форм сотрудничества, сочетающий гибкий график работы с гарантией занятости и предоставляющий школам достаточные полномочия в управлении педагогическими кадрами. Выделяется опыт вовлечения учителей в реформирование образования, осуществленного в Финляндии. Приводятся причины неуспешности реформ, проводимых исключительно «сверху».Подчеркивается важность грамотно организованного и обеспеченного ресурсами процесса отбора кандидатов и качественной реализации программ введения в должность, направленных на предоставление вакансий лучшим кандидатам. Перечисляются рекрутинговые приемы привлечения учителей с наиболее разнообразным опытом.Перечислены принципы повышения обеспечения высококачественного начального педагогического образования в разных странах.}, annote = {Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org Адрес: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France.Статья представляет собой первую главу доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта рассматриваются способы привлечения талантливых выпускников вузов в школы и обеспечения высококачественного начального педагогического образования.Представлены различные подходы к подбору кадров. Особое внимание уделяется комплексному подходу к выявлению у учащихся выпускного класса средней школы педагогического таланта и дальнейшей их поддержке, разработанного в образовательной системе Сингапура.Описаны как финансовые стимулы, используемые образовательными системами разных стран для привлечения в образование первоклассных специалистов, так и стратегии, направленные на повышение статуса профессии в целом и ее конкурентоспособности на рынке труда. Отмечается значение укрепления связей между школами и обществом для повышения статуса преподавателя.Представлен опыт реализации форм сотрудничества, сочетающий гибкий график работы с гарантией занятости и предоставляющий школам достаточные полномочия в управлении педагогическими кадрами. Выделяется опыт вовлечения учителей в реформирование образования, осуществленного в Финляндии. Приводятся причины неуспешности реформ, проводимых исключительно «сверху».Подчеркивается важность грамотно организованного и обеспеченного ресурсами процесса отбора кандидатов и качественной реализации программ введения в должность, направленных на предоставление вакансий лучшим кандидатам. Перечисляются рекрутинговые приемы привлечения учителей с наиболее разнообразным опытом.Перечислены принципы повышения обеспечения высококачественного начального педагогического образования в разных странах.} }